среда, 16 ноября 2011 г.

Sleepy John Estes



Big Bill Broonzy называл стиль пения John Estes-а «блюзовым плачем» из-за его откровенной эмоциональности. В своё время, John руководил бригадой по обслуживанию железной дороги, где его вокальные импровизации и плачуще-пронзительный голос помогали ему установить темп работы. В начале 20-х, John Estes по прозвищу «Соня», которое он заработал из-за своей способности засыпать стоя, объединяет свои усилия с мандолинистом Yank Rachell-ом и харпером Hammie Nixon-ом, развлекая народ на различных вечеринках в Браунсвилле и его окрестностях. Сорок лет спустя, собравшись снова, команда записалась на Delmark и отыграла на фестивале. Не будучи выдающимся гитаристом, выражая свои чувства, Estes полагался только на голос, и всё, что он записал, начиная с 1929-го, имеет огромную привлекательность, о чём говорит его и сегодня неубывающая популярность.
 Не смотря на то что он пел для смешанной чёрно-белой аудитории и в любом формате, будь то струнная группа, джуг-бэнд или медицин-шоу, его музыка всегда оставалась истинно народной и имела свой, особенно жалобный, звук. Удивительно, но на протяжении шести десятилетий он записывался на Victor, Decca, Bluebird, Ora Nelle, Sun, Delmark и многих других лейблах. В течение всей карьеры Estes-а, его музыка оставалась простой и мощной, и не зависимо от того, пел он в Мемфисе или Чикаго, его непритязательный звук всегда имел традиционные корни. Некоторые из его песен, такие как "Lawyer Clark" или "Floating Bridge" представляют собой глубоко личные рассказы о знакомых людях и собственной жизни. Другие ("Drop Down Mama" или "Someday Baby") всегда имели всеобщую привлекательность и входят в репертуар бесконечного количества исполнителей. Один из самых правдивых мастеров своего жанра, он жил в бедности, находя в себе силы превращать свой жизненный опыт и условия жизни в настоящее искусство. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий