Кто король всех послевоенных блюзовых харперов, чикагского либо другого направления? Не боясь ошибиться, можно смело назвать виртуозного Little Walter-а. До господства этого пылкого волшебника губной гармошки невозможно было представить себе тот звук, который извлекал Walter из малюсенького инструмента, используя при этом возможности усилителя. Его смелые инструментальные новшества были настолько свежими, потрясающими, и опережающими время, что иногда они носили джазовую чувствительность, взлетая и падая на фоне рычащих гитар и свинговых ритмов, идеально соответствующим смелым полетам воображения Walter-а.
Marion Walter Jacobs, по мнению большинства, был неуправляемым, но очень талантливым молодым человеком, который ещё 12-летним ребёнком покинул свою родную сельскую Луизиану ради ярких огней Нового Орлеана. До своего прибытия в Чикаго в 1946-м, Walter побывал на севере в Хелене (где болтался с иссохшим и морщинистым Sonny Boy Williamson-ом), Мемфисе и Cент-Луисе.
Развивающаяся Maxwell Street предоставила юному таланту возможности для самореализации. Он сошёлся с местными знаменитостями — Tampa Red и Big Bill Broonzy — и в этом же году дебютировал на виниле ("I Just Keep Loving Her") для крошечной фирмы Ora-Nelle в компании Jimmy Rogers-а и гитариста Othum Brown-а. В 1948-м Walter присоединился к Muddy Waters-у; результаты этого присоединения чувствуются до сих пор. Вместе с Rogers-ом и Baby Face Leroy Foster-ом, это самоуверенное молодое объединение стало неофициально называться Headhunters. Они приходили в один из клубов южной стороны, поднимались на сцену, и переходили к спокойному "захвату голов" всех тех, кто находился там в тот вечер.
В 1950-м Walter уже официальный харпер студии Chess и группы Muddy Waters-а (после того, как Walter покинул Waters-а, Leonard Chess по прежнему настаивал на его участии в каждой записи — до сих пор непонятно почему Walter решил выйти из непобедимой комбинации?). В 1952-м Walter совершает прорыв со своей "Juke", которая возглавила ритм-энд-блюзовые чарты, — шумная инструментальная вещь была записана в конце сейшна Waters-а на оставшееся на ролике место. Неожиданно Walter сам стал звездой, объединив свой ошеломляющий талант с такими же талантами из Aces (гитаристы Louis и David Myers-ы и барабанщик Fred Below) и развивая концепцию блюзовой гармошки в течение нескольких весёлых лет на каждой своей записи, которую он делал для Checker Records.
С 1952-го по 1958-й, Walter записал 14 песен, попавших в первую десятку, таких как "Sad Hours", "Mean Old World", "Tell Me Mama", "Off the Wall", "Blues with a Feeling", "You're So Fine", недружелюбная "You Better Watch Yourself", жалобная "Last Night" и роковая "My Babe", которая, в свою очередь, была секуляризованной версией Willie Dixon-а традиционного госпелл "This Train". В течение его пребывания на Checker Walter совмещал в своих песнях продирающую до костей инструментальную часть со сдержанным вокалом (его всегда недооценивали в этом деле; он не был ни Muddy Waters-ом, ни Wolf-ом, но кто ими был?).
Walter использовал хроматическую гармошку так, как никто до него, (послушайте инструментальную "Teenage Beat", записанную в 1956-м с Robert Jr. Lockwood-ом и Luther Tucker-ом на гитарах, для полной поддержки). В 1959-м Walter последний раз попадает в хит-парад с окончательной версией "Everything Gonna Be Alright"; Чикагский блюз к тому времени погрузился в коммерческое небытие, нужно было называться не меньше чем Jimmy Reed, чтобы противостоять этому забвению.
Прискорбно, но в 60-ые гений губной гармошки уверенно двигался по наклонной, ускоряя своё движение алкоголем, а его, когда-то красивое, лицо стало похожим на карту автомобильных дорог из-за обилия шрамов. В 1964, Rolling Stones, которые чётко осознавали блюзовую табель о рангах, пригласили его в турне по Великобритании, но, к сожалению, к тому времени от его потрясающей игры уже мало что оставалось. Этот печальный факт особенно ярко проявился в 1967-м, на безрадостных сейшнах Waters-а, Bo Diddley, и Walter-а для Chess, заявленных как Super Blues Band; не было ничего выдающегося в неудачных римейках Walter-а "My Babe" и "You Don't Love Me".
Дурные привычки Walter-а привели его к печальному концу в 1968-м. В возрасте 37 лет он ввязался в уличную драку (очевидно, противник был сильнее, судя по результатам) и умер от полученных ран. Его влияние остается неизменным до настоящего времени — вряд ли на этой грешной земле найдётся хоть один блюзовый харпер, который не поклонялся бы Little Walter-у.
Комментариев нет:
Отправить комментарий