среда, 2 ноября 2011 г.

Reverend Gary Davis




В конце 20-х годов, Reverend Gary Davis, находившийся тогда в полном расцвете сил, был одним из двух самых известных гитаристов, которых называли последователями East Coast школы рэгтайма; 35 лет спустя, несмотря на два десятилетия, проведённых на улицах нью-йоркского Гарлема, он оставался всё таким же гигантом гитары, которого услышали тысячи людей и который вдохновил множество современных певцов и гитаристов. Назовём лишь нескольких из них - Bob Dylan, Taj Mahal, Donovan, Jorma Kaukonen, David Bromberg и Ry Cooder, которого обучал сам Davis.
  Родившись частично слепым, Davis, повзрослев, окончательно потерял зрение. В шесть лет он начал осваивать гитару, и к двадцати годам уже обладал такой продвинутой техникой, что в блюзе с ним могли сравниться лишь Blind Arthur Blake, Blind Lemon Jefferson и Blind Willie Johnson, чья игра была также замешана на рэгтайме. Сам Davis оказал сильное влияние на Blind Boy Fuller.
  Госпел, марш, рэгтайм, джаз, песни менестрелей – вот примерно из чего складывался стиль Davis-а. В 1911-ом семья Davis-ов перебралась в Greenville (Южная Каролина), и там юный Gary пленился игрой местных гитаристов-виртуозов - Willie Walker-а, Sam Brooks-а и Baby Brooks-а. В середине 20-х Davis перебирается в Durham и, выступая на улицах города, начинает зарабатывать на жизнь, приобретая известность, благодаря не только своему стилю, в котором смешалось множество различных музыкальных направлений, но и своей высокой техникой игры, которая уже тогда считалась эталоном для многих блюзменов.  
  В 30 лет Davis, при поддержке местного бизнесмена, впервые попадает в студию. Записав несколько блюзов и спиричуэлс для American Record Company, и не получив, из-за несправедливо составленного контакта, причитающихся ему денег, он прекращает студийную деятельность, к которой вернулся только через 19 лет. В течение этого периода его отношение к жизни сильно поменялось. Как и большинство уличных музыкантов, Davis, наряду с блюзами и рэгтаймами, всегда включал в свой репертуар госпелз, благодаря чему, полиция не всегда могла прервать его выступления. Год за годом он всё серьёзнее относится к религиозному материалу, и, наконец, в 1937-ом принимает духовный сан. После этого он практически перестал петь блюзы.
  В начале 40-х Davis перебирается в Нью-Йорк и начинает проповедовать и петь песни на улицах Гарлема. В конце этого десятилетия он записывает пару госпелз, но, только лишь в середине 50-х, студия становится для него основным местом работы. Его музыка, теперь полностью религиозного содержания, выпускалась такими лейблами, как Stinson, Folkways и Riverside, для которого в начале 1956-го он записал семь песен. На волне возрождающегося интереса к народной музыке Davis был снова возвращён публике, согласившись, после долгих уговоров, принять участие в Нью-портском фестивале народной музыки (Newport Folk Festival), где он своим скрипучим голосом спел свои проповеди, в которых ярко осветил события нескольких лет – выдающуюся трансцендентную "Samson and Delilah (If I Had My Way)", напрямую связанную с Blind Willie Johnson-ом, и "Twelve Gates to the City". По материалам одного из таких концертов на Vanguard был выпущен живой альбом, такой же великолепный, как и все его выступления, включённые в антологию нью-портских фестивалей. В 1967-ом и в 1970-ом о Davis-е были сняты два документальных фильма.    
  Davis стал одним из самых популярных исполнителей на сценах, где игрались фолк и блюз, играя перед огромным количеством восторженных слушателей. В основном он пел спиричуэлс, но его песни недалеко ушли от тех блюзов, которые он записывал в 30-е, а его техника владения гитарой осталась такой же высокой. На своей любимой огромной акустической Gibson он показывал чудеса, играя сложные ритмы и контрапункты. В течение того периода Davis преподавал гитарную технику, и, среди его учеников было очень много белых гитаристов, из которых, для примера, можно назвать David Bromberg-а, а так же Jorma Kaukonen-а из Jefferson Airplane (записавшего песню Davis-а "I'll Be Alright" на своём неплохом сольном альбоме Quah! ).
  Reverend Gary Davis оставил большое количество записей, сделанных, в основном, в 60-х годах, используя всплеск интереса к своей персоне, как возможность передачи госпелз новому поколению. Чтобы его ученикам было полегче, он даже перезаписал несколько своих старых блюзов и рэгтаймов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий